О времени совершения таинства исповеди
Дорогие братья и сестры!
По субботам в 15:00 в нашем храме совершается таинство исповеди и читается последование ко Святому Причащению.
Это прекрасная возможность поучаствовать в таинстве без спешки, которая бывает обычно во время исповеди на службе.
Что такое покаяние и для чего нужно?
-1-
Что значит покаяться? Значит: сознаться, раскаяться в грехах своих, оставить грехи свои... и уже более не возвращаться к ним. Таким образом многие грешники претворились в святых.
Святитель Игнатий (Брянчанинов)
-2-
Для истинного покаяния не нужны ни годы, ни месяцы, ни недели, а мгновение! Мгновение поворота — решительного поворота от грешной, нерадивой, пустой, легкомысленной жизни к жизни во Христе, к жизни истинно христианской.
Преподобный Амвросий Оптинский
-3-
По силе своей старайтесь всю Вашу жизнь превратить в покаяние. <...> За всё недолжное (мысль, чувство, слово, взгляды и проч., и проч.) немедленно мысленно от всего сердца вздохните к Господу и попросите прощения — и довольно. Не копайтесь больше, не разбирайте: я такая, я сякая. Все равно, мы себя не знаем и не можем правильно судить о себе. Господь наш Судия. Наше дело просить за всё прощения, а осуждать кого-либо, даже себя чрезмерно, запрещено. Вы... как и все: добро перемешано со злом, жив ветхий человек, а новый еще младенец. Предадим себя и своих Христу Богу и по силе будем делать и каяться в своем недостаточестве и своих погрешностях.
Игумен Никон (Воробьев)
-4-
Сердечное твое письмецо я получил. Обрадовали меня твои последние слова «У меня нет никакого смятения, а тихо». По совету святых отцов так и должно быть; аще пошатнешься в какой-либо добродетели, трепетать не надо; пал — вставай, опять пал и опять вставай, так до последнего час смертного.
Слава, Господи, милосердию Твоему, великое Твое благо, что дал нам грешным покаяние, ибо Ты и сошел на землю, не для праведников, а для нас грешных. Ведь ты черпала чистую воду, а жаба попала в колодец неожиданно; выкинуть ее прочь и вода живительная останется чистая. Меня радует, что ты стала понимать в корне, что суть духовная жизнь.
Великое благо, что святые отцы оставили нам своим опытом испытанные советы. Чаще заглядывай в книги. Храни вас Господи, спасайтесь.
О духовной жизни. Из книнги «Письма Валаамского старца»
Cхиигумен Иоанн (Алексеев)
-5-
Кроме покаяния, нет иного пути ко спасению. Ныне люди спасаются только скорбями и покаянием. Без покаяния нет прощения, нет и исправления: душа человеческая погибает. Если бы не было покаяния, то не было бы и спасающихся. Покаяние есть лестница, вводящая в рай. Да,
в покаянии – вся тайна спасения. Как это просто, как ясно! Но мы как поступаем? Оставляем указанное нам Богом спасительное покаяние и стремимся к упражнению в мнимых добродетелях, потому что они приятны для наших чувств; потом мало-помалу, неприметным образом заражаемся «мнением».
Поэтому, желающему спастись, надо чаще каяться. Бремя грехов наших снимается покаянием и исповедью.
Псково-Печерский старец Симеон (Желнин)
-6-
Грехи, по-видимому ничтожные, но пренебрегаемые, не врачуемые покаянием, приводят к грехам более тяжким, а от невнимательной жизни зарождается в сердце гордость.
Святитель Игнатий (Брянчанинов)
-7-
Покаяние в глубоком смысле этого слова — это не простое сокрушение о грехах ли отвращение к своему греховному прошлому; еще менее означает оно формальную исповедь: смысл слова гораздо глубже. Это решительный перевод жизни на новые рельсы, полная перестановка всех ценностей в душе и сердце, где при обычных условиях на первом месте стоят мирские заботы и цели временной, преимущественно материальной жизни, а всё высокое и святое, всё, что связано с верой в Бога и служением Ему, оттеснено на задний план. Человек не отказывается совсем от этих высоких идеалов, но вспоминает о них и служит им украдкой, боязливо, в редкие минуты духовного просветления. Покаяние предполагает коренную перестановку: на первом месте всегда, везде, во всем — Бог; позади, после всего — мир и его требования, если только их нельзя совершенно выбросить вон из сердца. Говоря иначе, покаяние требует создания нового, единого центра в человеке, и этим центром, куда сходятся все нити жизни, должен быть Бог.
Святитель Василий Кинешемский